При работе двигателя внутреннего сгорания помимо энергии выделяется большое количество тепла.
Система охлаждения двигателя охлаждает детали двигателя, нагреваемых в результате этой работы
и поддерживает температуру в пределах нормы для обеспечения эффективной работы двигателя.
Помимо основной функции система охлаждения, выполняет и ряд второстепенных функций, в том
числе:
Подогрев воздуха в системе обогрева салона, вентиляции и кондиционирования;
Снижение температуры масла в системе смазки;
охлаждение газов в системе рециркуляции отработавших газов;
Уменьшение температуры воздуха для системы турбонаддува;
охлаждение жидкостей в АКПП и МКПП.
Основные компоненты системы охлаждения двигателя:
- Расширительный бачок.
- Радиатор системы рециркуляции отработавших газов.
- Теплообменник отопителя.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Насос охлаждающей жидкости.
- Термостат.
- Масляный радиатор.
- Радиатор системы охлаждения.
Наиболее распространенные поломки системы охлаждения двигателя:
• Внешняя или внутренняя протечка жидкости – не герметичность радиатора, течь насоса
охлаждающей жидкости, протекание соединений системы охлаждения, течь прокладки головки блока
цилиндров, и т.д.
• Неэффективность охлаждения двигателя, в следствие перегрев двигателя.
• Малая эффективность отопителя салона машины.
Основные причины неисправности системы охлаждения:
• Старение или износ уплотнений как следствие не герметичность компонентов системы.
• Несоответствующей тип охлаждающей жидкости.
• Трещины блоке цилиндров или в рубашке охлаждения головки блока.
• Прогорание прокладки ГБЦ.
• Засорение радиатора охлаждения.
• Ослабление приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.
• Неисправность термостата.
• Неисправность вентиляторов радиатора.
• Поломка датчика температуры.
• Неисправный указатель температуры.
• Низкий уровень антифриза.
• Закупорка радиатора отопителя снаружи и внутри.
Для долгой и долговечной работы системы охлаждения наш сервис рекомендует.
Следить за уровнем жидкости в системе охлаждения.
Отслеживать показания температуры на панели приборов.
Использовать качественную жидкость с характеристиками производителя автомобиля.
В указанные сроки осуществлять замену охлаждающей жидкости.
Время от времени осматривать автомобиль на предмет утечки антифриза, а также осуществлять
контроль состояния приводных ремней.
Перед началом летнего периода продувать и промывать радиатор.
Обслуживать систему охлаждения только в надежных автосервисах.
Если же указатель температуры уже в красной зоне.
Рекомендуем незамедлительно остановиться на обочине дороги или у тротуара.
Заглушить двигатель и приоткрыть капот для более быстрого охлаждения двигателя.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку пеока радиатор горячий. Ведь помимо почти 100
процентной вероятности ожогов рук и лица они усугубляют проблемы с двигателем. Дело в том, что
жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым
снижая ее в наиболее перегретых местах.
Мы настоятельно не рекомендуем охлаждать двигатель холодной водой, результатом будет трещина
головки блока цилиндров или ее деформация.
Перегрев двигателя — это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего.
Стоит подождать как минимум минут десять-пятнадцать. За это время кипение прекратится, давление
в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.
Лучше всего позвоните нам по телефону +7(351) 734-72-16, и мы поможем вам с эвакуацией.
Если же возможности позвонить нет? Убедитесь, что давление в системе упало, аккуратно открыв
пробку радиатора долейте выкипевшую жидкость. Закрыв пробку, запускаем двигатель. Включаем на
«максимум» отопитель салона и двигаемся к ближайшему автосервису.
Но до таких ситуаций доводить не стоит, желательно раз в сезон делать диагностику системы
охлаждения авто и проводить проверку охлаждающей жидкости.
Звоните +7(351) 734-72-16 или пишите stuttgartservice@mail.ru и мы обязательно вам поможем с
ремонтом или обслуживанием системы охлаждения вашего автомобиля.